История Центра внешкольной работы «Планета взросления» предположительно начинается с 01 сентября 1966 года. Тогда с целью дальнейшего развития самодеятельности и творчества детей и подростков в Индустриальном районе был открыт Дом пионеров и школьников (ДПШ). Первым директором была назначена Шевелева Нина Степановна. Также место директора занимали: Анацкая Галина Анатольевна, Саксонова Светлана Яковлевна, Савельева Татьяна Петровна (с 1987 по 2017 годы).
С 01.09.2017 года Центр возглавляет Савельева Елена Николаевна.
В июле 1982 года в Индустриальном районе города был открыт Дом пионеров и школьников № 2, поэтому ДПШ стал называться Дом пионеров и школьников № 1.
05 мая 1991 года был образован Центр внешкольной работы путем слияния Дома пионеров и школьников № 1 и Станции юных техников Индустриального района.
28 июля 1995 года, руководствуясь Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым Положением об учреждении дополнительного образования, Центр был переименован в муниципальное учреждение дополнительного образования «Центр внешкольной работы».
16 октября 2006 года, с целью приведения наименования учреждения в соответствие с реализуемой программой и действующим законодательством РФ, наименование Центра было изменено на муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр внешкольной работы «Планета взросления».
Вышестоящие организации, координирующие работу ЦВР – отдел образования администрации Индустриального района г. Хабаровска до 2002 года и Управление образования администрации г. Хабаровска по настоящее время.
Центр внешкольной работы – это центр дополнительного образования, центр разработки и реализации тематических программ для детей и юношества в возрасте 5 – 18 лет. При подборе тематики программ учитываются следующие факторы:
- социальный заказ государства;
- актуальность тематики в общей системе образования;
- значимость содержания программ для личностного роста ребенка;
- развитие социальных инициатив у детей.
Обучение ведется по следующим направленностям:
- художественная;
- техническая;
- социально-гуманитарная;
- физкультурно-спортивная.
В учреждении работает квалифицированный педагогический коллектив, который реализует цели и задачи, стоящие на данный момент перед педагогами дополнительного образования. Основные усилия педагогов в ЦВР ориентированы на формирование общей культуры детей и юношества, на обеспечение условий их личностного роста, развитие мотивации к творчеству и познанию, на организацию содержательного досуга. В Центре созданы необходимые условия для самореализации детей. Здесь можно получить знания и навыки в интересующей области, занятия в объединениях для подростков – своеобразная школа ориентации на профессии. Обучение строится с учетом индивидуальных особенностей и наклонностей каждого ребенка.
Опыт работы с детьми с ограниченными возможностями обобщен и внесен в городскую картотеку передового педагогического опыта.
Центр по праву может гордиться своими воспитанниками – призерами международных, всероссийских, краевых и районных мероприятий.
Коллектив Центра имеет почетное звание «Лауреат им. Я. Дьяченко».
В 2018 году Центр стал победителем очного этапа городской научно-практической конференции «Слагаемые успеха», занял 3 место во Всероссийском конкурсе: «Перспектива» в номинации «Лучшее формирование инклюзивной образовательной среды».
В 2019 году Центр стал победителем краевого этапа всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям» и фестиваля социально-экономических проектов образовательных организаций города «Хабаровск. НАШ»; отмечен грамотой участника финального этапа XIII Всероссийского конкурса в области педагогики, воспитания и работы с детьми и молодежью до 20 лет «За нравственный подвиг учителю»;
Большое место в организации учебного процесса отводится воспитательной работе.
Направления работы:
- нравственное воспитание;
- воспитание социальной активности;
- гражданское и патриотическое воспитание;
- воспитание культуры ЗОЖ.
Летний отдых школьников – это период активного самосовершенствования, эмоционального и творческого обогащения, общения со сверстниками, а также возможность пополнить израсходованные силы и восстановить здоровье. Это время становится для них своеобразным этапов взросления.
Кроме того, Центр проводит работу по организации каникулярной занятости не только детей с нормой по здоровью, но и с ОВЗ. В 2018 году была написана программа инклюзивного лагеря «Хабаровск – город будущего); в 2019 – программа инклюзивного лагеря «Аллея звезд (к Году театра в России).
Лагерь «Аллея звезд» стал победителем городского смотра-конкурса на лучшую организацию летней оздоровительной кампании 2019 года.
В 2020 году Центр стал победителем:
- ежегодного городского смотра учреждений дополнительного образования детей, подведомственных управлению образования «Зажги свою звезду!»;
- городской научно-практической конференции «Слагаемые успеха»;
- краевого конкурса работников сферы дополнительного образования «Открытие 27» в номинации «Проектомания»;
- краевого конкурса «Лучшие практики наставничества»;
- всероссийского конкурса программ и методических разработок «Лучшая программа организации отдыха детей и их оздоровления»;
- всероссийского педагогического конкурса «Воспитание патриота и гражданина России 21 века»;
- всероссийского смотра-конкурса образовательных организаций «Достижения образования» на основе многокомпонентного анализа.
- педагог Центра Скляров Сергей Владимирович стал победителем городского конкурса профессионального мастерства «Педагогический звездопад» в номинации «Сердце отдаю детям».
С 2020 года в Центре реализуется краевая инновационная площадка «Реализация модели наставничества «педагог-ребенок», как условие для развития личности и социальной активности наставляемых»
В летний период в Центре работают трудовые отряды старшеклассников.
Центр успешно реализует проект «Лидерский фристайл» (обучение лидеров образовательных учреждений г. Хабаровска).
Центр является организатором районных и городских конкурсов «Летний экспресс», «Безопасное колесо», городская спартакиада для ГОЛ Индустриального и др.